Вопросы детским психологам

Нужны ли детям школы раннего развития? 
Программы раннего развития хороши, если это необходимо маме. Если она к 6-12 месяцам жизни ребенка «истощена» от домоседства или информации социальных сетей, где очень много гламурной информации или нехватки общения с другими людьми. Счастливые мамы со своими детьми будут позитивно влиять на психоэмоциональное состояние мамы. 

Важно! Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе.  

Можно ли научится не срываться на ребенка? 
Всему можно научится, при желании!  
Вы можете сиюминутно подавить агрессию: пнуть подушку, умыться, выпить воды, щелкнуть резинкой по руке. Но это не решит проблему – нужна внутренняя рефлексия. 

Найдите причину внутри. Подумайте, что чувствует малыш, когда над ним стоит огромный человек с ремнем? Он вас боится! Самые частые причины таких срывов: конфликты внутри семьи, когда мама злится на папу и выливает злость на ребенка; усталость; пьющий родитель, безработица и т.д.  

Можно ли демонстрировать свои чувства при детях? 
Можно и нужно! Дети узнают об эмоциях и как правильно их выражать, наблюдая за другими, особенно за взрослыми. Показывая детям, как вы понимаете и управляете эмоциями, дети учатся на вашем примере. Выйдя из себя, скажите: «Извини, я потерял самообладание (контроль, выдержку)» (потому что ни один из родителей не идеален!), а затем покажите, как можно исправить ситуацию. Для этого нужно: 

Осознать свою эмоцию – это важный шаг в эмоциональном развитии ребенка. Взрослые могут ему в этом помочь: понять и принять чувство, придумать уместные реакции на него. Как это сделать?   

Настройтесь на детские чувства 
Некоторые эмоции легко узнаются, другие менее очевидны. Настроиться на детские эмоции – это научиться читать язык тела ребенка, слушать и слышать его, иногда его слова могут сказать нам много больше, чем кажется, наблюдать за его поведением. Так мы можем больше узнать об эмоциональном мире и переживаниях наших детей, и дать более точные советы, которые помогут им справляться с эмоциями.   

Помогите детям понять и принять эмоции 
Общение с детьми, совместное чтение книг, просмотр мультфильмов и их обсуждение - могут дать детям знания об эмоциях, научить осознавать их, а также чувства других. Поощряя детей чувствовать себя комфортно со своими эмоциями, свободно говорить о чувствах, мы помогаем им развивать способы управления своими эмоциями.  

Установите ограничения 
Эмоции испытывать нормально, но есть ограничения на то, как они могут быть выражены, прежде всего на агрессивное, небезопасное или ненадлежащее поведение. «Испытывать гнев нормально, но бить маму, на которую ты злишься, - нельзя». 

Нужно ли помогать ребенку с уроками? 
Часть психологов и педагогов рекомендуют помогать младшекласснику с уроками, но не делать задания за него. Помощь родителей создает для малыша ощущение уюта, он чувствует поддержку и понимает, что не брошен, если он что-то не поймет — мама объяснит. Он продолжит ощущать себя ребенком и не потеряет радость детства слишком рано. 

Задача родителей в это время действовать в игровой форме, предлагать вопросы для размышления и подталкивать ребенка к решению задачи самостоятельно. Помочь ему сконцентрироваться и организовать комфортную обстановку для занятий. 
А еще, учитывая современные реалии, задачи даже у первоклашек бывают такие, что и родители не разберутся. Ну или как он сам сделает поделку из твердых предметов, если их надо протыкать шилом или другими колющими предметами? 
Дайте возможность ребенку самому справляться с уроками, сообщите о том, что при необходимости он может обратиться к вам за помощью.