SOS Детские Деревни Кыргызстана

Заботливый дом для каждого ребенка

помочь сейчас

SOS ДЕТСКАЯ ДЕРЕВНЯ г.ЧОЛПОНАТА

22 июля 2002 года на берегу озера Иссык-Куль, в г.Чолпоната Чолпоната» состоялось открытие SOS Детской деревни, которая была построена для предоставления долгосрочной опеки семейного типа детям, оставшимся без попечения родителей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 16 сентября, после двух месяцев обучения, в Детскую деревню прибыли 12 SOS мам и 7 SOS теть, а в декабре того года в деревню прибыли первые дети.

Более 13 лет деятельность  Детской деревни Чолпоната помогает детям, оставшиеся без попечения родителей и  детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Сотрудники Детской деревни Чолпоната – это тесная сплоченная команда, которая  работает в духе Конвенции ООН по правам детей и SOS-политики защиты детей для создания благополучных условий их развития, обеспечения  им уверенности в завтрашнем дне. Основными задачами SOS Детской деревни является восстановление полноценной жизни детей, оставшихся без попечения родителей, развитие их способностей и потенциала, защита их прав и подготовка к самостоятельной, независимой жизни.

В настоящее время в «SOS Детской деревне г. Чолпоната»  и в двух молодежных домах живут 114 детей.  Сотрудники деревни работают индивидуально с каждым ребенком и предоставляют ему:

  1.  Индивидуальные и групповые психологические консультации, занятия и тренинги
  2.  Медицинское сопровождение
  3.  Кейс-менеджмент
  4.  Составление имущественных карт
  5.  Пенсии и пособия, которые оформлены не только для круглых сирот, но и для социальных сирот. Пенсии и пособия детей переводятся на их личные счета и выдаются в случаях: при выходе из системы и на приобретение жилья.
  6.  Проводят работу с биологическими родственниками – проводятся личные беседы и совместные семинары на повышение родительской ответственности и компетентности. На каникулах дети посещают своих биологических родителей и родственников.
  7.  Поддержку SOS  мамам, через предоставление необходимых консультаций, рекомендаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, психологической поддержки.
  8. Тесную связь с местным сообществом – дети и SOS мамы принимают участие в мероприятиях города и района.

Наш меняющийся мир трудно определить, одним словом. Сегодняшние проблемы детей – это принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего «Я», о своём жизненном пути и роли своего «Я» на этом пути. Психолого-педагогическая поддержка детей осуществляется психологом , педагогом и социальным работником деревни, она направлена на создание условий для разностороннего развития детей, на включение их в разнообразную творческую и познавательную деятельность, на и их социализацию и адаптацию в современных условиях,  на саморазвитие каждого ребенка.

Психолог  проводит занятия по развитию у детей познавательных возможностей, по преодолению социальной и педагогической запущенности, по личностному росту и профилактики отклоняющегося поведения. Педагог организует вечера, праздники, походы, экскурсии и поддерживает социализацию воспитанников. Социальный работник проводит совместные просмотры и обсуждения детских и мультипликационных фильмов, профилактические беседы и другие образовательные встречи. В соответствии с педагогическими потребностями детей организуется работа репетиторов. Так же проводится регулярная работа с SOS мамами и тетями, проводятся информационные беседы и семинары с биологическими родственниками детей. С января 2015 года для учителей школы, в которой учатся наши дети, наши психологи проводят тренинги, направленные на расширение кругозора и знаний по психологическим особенностям детей разных возрастных групп.

В рамках профориентационной программы, для развития личностных качеств, умений и навыков общения с людьми для воспитанников проводятся встречи с успешными и интересными людьми Кыргызстана. Многие дети, благодаря таким встречам, стали более открытыми, уверенными и поставили себе новые цели в жизни, нашли мотивацию для их достижения.

Для обучения детей самостоятельности, ответственности и развития в них лидерских качеств  в деревне организован детский комитет, который является одной из главных составляющих деятельности детской деревни. В детском комитете работают 10 воспитанников, которые занимаются организацией различных культурно развлекательных мероприятий, праздников, спортивных эстафет, субботников, так же комитет принимает активное участие в составлении плана развития деревни.

Наши офисы

Более 2100 программ в 133 странах и регионах мира.

720001 Бишкек, ул. Исанова, 94 / 3 – Национальный координационный офис

Тел.: (+996)312 611546

Факс: (+996)312 611552

Подробно
Сделать пожертвование